Успей зафиксировать стоимость - поднятие цен в январе
зафиксироватьВ мировом масштабе регламентируются габариты интермодальной многооборотной тары для грузоперевозок стандартом ISO 668. На территории РФ действует стандарт ГОСТ Р 52202 от 2004 года. Потому существует несколько вариантов контейнеров с приставкой «специальный». Например, для продуктов используется рефконтейнер с климатическим оборудованием.
С момента создания в 1973 году документ ISO 668 редактировался несколько раз: 1979 г., 1988 г., 1993 г., 1995 г., дважды в 2005 г. и в 2013 году в последний раз. Изменения касались конструкции корпуса и силового каркаса, внешних и внутренних габаритов, размеров дверного проема. В настоящее время стандартным габаритам многооборотной интермодальной тары соответствуют следующие обозначения:
Ширина и высота у всех указанных модификаций одинаковы – 243,8 см. Кроме того, стандартным так же считаются размеры:
В этом же стандарте существует подразделение многооборотной тары:
Поэтому специальными в данном случае являются только контейнеры последней категории, то есть имеющие особую конструкцию. Габариты остаются стандартными в любом случае для удобства размещения тары на судне, ж/д платформе и внутри терминала. Под понятие «специальный» в данном случае попадает интермодальная тара типа PW (широкая), у которой ширина увеличена до 145 см, чтобы внутри поместилось два ряда поддонов 120 см каждый.
Для измерения грузопотоков используются две версии многооборотной тары – 20 и 40 футов. Соответственно единицы измерения 1 TUE и 1FUE = 2 TUE применяются для измерения партии товара, размера терминала или судна, соответственно, но не для маркировки самих контейнеров.
В русской версии стандарта ГОСТ Р 52202 габариты тары остаются прежними, но используется другая классификация по типам контейнеров:
Категория специализированной интермодальной тары включает в себя контейнеры:
Контейнеры для генеральных грузов, в свою очередь, включают две категории:
Специализированные контейнеры часто называют специальными, что вносит некоторую путаницу в терминологию систем логистики.
Таким образом, рефрижераторы и изотермические конструкции, танки и контейнеры с проемами для загрузки/опорожнения сыпучих продуктов являются специализированными. В категорию специальной мультимодальной тары попадают лишь следующие варианты:
Часто специальными контейнерами называют генераторные установки, котельные, бойлерные, трансформаторные и прочее силовое оборудование. Что так же не является верным, поскольку в том случае корпус многооборотной тары используется не по прямому назначению.
В специальной многооборотной таре используются особые конструктивные приемы:
В специализированных контейнерах применяются быстросъемные крыши нескольких конструкций:
В ряде случаев контейнеры для перемещения пищевых продуктов, газов, химреагентов и жидкостей изготавливают из нержавейки, алюминия и конструкционных сталей. Имеет танк контейнеров 40 футов спецпокрытие на внутренних поверхностях, предотвращающее разрушение конструкционного материала в агрессивной среде.
При установке внутрь контейнерного оборудования генераторов, насосов, компрессоров изготавливаются перегородки и предусматривается демонтаж некоторых частей ограждающих конструкций для сервисного обслуживания.
Перед продажей б/у модификаций специальных и специализированных контейнеров производится профилактика лакокрасочных покрытий, маркировок, ограждающих конструкций, силового каркаса и установленного оборудования. В документации в обязательном порядке присутствует график плановых ТО, составленный производителем.
После выработки ресурса холодильного, климатического и морозильного оборудования рефконтейнер 10 футов чаще всего переоборудуют в изотермический контейнер. Поскольку замена подобных агрегатов экономически невыгодна владельцу, а запас прочности силового каркаса и ограждающих конструкций позволяет эксплуатировать многооборотную тару еще довольно долгий срок.
· спецконтейнер без боковых стенок