Успей зафиксировать стоимость - поднятие цен в декабре
зафиксироватьОдним из вариантов увеличения этажности типового гаража является блок контейнер по специально разработанному для этого проекту. Для этого потребуется доработка существующих несущих конструкций, и увеличение, как минимум одного габаритного размера инвентарного здания с металлическим силовым каркасом.
Рассматриваемая задача относится к категории реконструкции здания. Причем, для постройки внутри общего ряда гаражного кооператива потребуется согласие двух или трех соседей, у которых стены являются смежными с реконструируемым боком. Поскольку это может привести к обрушению всех указанных объектов.
Для наращивания этажности в данном случае необходимы разрешительные документы:
Если с нуля модульные гаражи из сэндвич панелей могут иметь этажность 1 – 2 уровня изначально, то при надстройке существующего объекта капитального строительства обычно возникают следующие проблемы:
Поэтому может потребоваться усиление существующих несущих конструкций, начиная с фундамента. В любом случае необходимы специальные расчеты, а в некоторых случаях, и геологическое изыскание грунта на уровень УГВ, расчетное сопротивление почвы, структуру залегания пластов.
Несмотря на кажущуюся простоту задачи, бюджет реализации проекта наращивания гаража блок контейнером может стоить дороже, чем, в свое время, владельцем было потрачено средств на возведение самого сооружения. Поэтому лучшим вариантом для застройщика является обращение в специализированную компанию, занимающуюся проектированием и выпуском модульных зданий и/или сборочных единиц для их строительства.
Основными методами для возможности реализации проекта второго этажа из блок-контейнера на капитальном гараже без его демонтажа являются:
В последнем случае перекрытием нижнего уровня становится пол блок контейнера.
Ширина блок контейнеров регламентируется действующими номами стандартных грузоперевозок, и составляет порка 2,5 м максимум. Слишком широкий груз требует сопровождения, согласования маршрута, то есть обходится, очень дорого именно для заказчика, производителю это ничего не стоит.
Поэтому для снижения бюджета строительства с учетом ширины капитального гаража 4 – 5 м понадобится, как минимум, две сборочные единицы, которые будут связаны болтами или сваркой в единую конструкцию на месте эксплуатации.
При пролете 4 метра проблема дополнительных опор по ширине под балками нижней обвязки не стоит, поэтому внутрь гаража по-прежнему без проблем сможет заехать автомобиль. Однако для межэтажных коммуникаций потребуется лестничный марш или винтовая, угловая конструкция с забежными ступенями.
Ее необходимо размещать в задней части постройки напротив ворот, чтобы она не мешала движению транспортных средств и открыванию дверей авто. Разрешение на монтаж наружной лестницы придется согласовывать дополнительно, так как она может снизить качество движения, но уже в самом гаражном кооперативе.
При использовании внутренней лестницы люк прорубается либо в существующей плите гаражного перекрытия, либо в полах блок контейнера, который размещается на постройку после ее демонтажа. В советские времена стройматериалы стоили дешевле, многие владельцы закладывали запас надежности стен, перегородок по умолчанию. В этом случае расчеты обычно показывают возможность увеличения этажности без дополнительных мероприятий по усилению несущих конструкций.
В некоторых случаях переоборудование морского контейнера состояния б/у обходится дешевле приобретения нового блок контейнера. Поэтому данный вариант сборочных единиц востребован индивидуальными застройщиками, частными предпринимателями. В любом случае заказывать данную услугу так же лучше всего в специализированных организациях.
Следует учесть, что получить согласие соседей а реконструкцию собственного гаража может оказаться сложнее, чем планировалось изначально:
Однако именно модульная технология, в общем, и использование ее сборочных единиц – блок контейнеров в частности, считается самым экономичным способом наращивания этажности капитальных построек. Именно благодаря облегченной конструкции модулей, и профессиональному проектированию в соответствии с нормативами СП, СНиП.