Успей зафиксировать стоимость - поднятие цен в декабре
зафиксироватьЕжедневно морскими путями отправляется несколько миллионов единиц интермодальной многооборотной тары. Единицей международных товарных потоков принят контейнер 20 футов стандартной высоты/ширины. На одном контейнеровозе помещается 1 – 7 тысяч этой мультимодальной тары.
Из-за шторма, сложных метеорологических условий суда теряют ежедневно 4 – 20 морских контейнеров по различных оценкам независимых экспертов.
Современными «китами» мировой экономики являются немногим более 50000 морских судов, на которых перевозят многооборотную тару между континентами/странами. Типовой 40 футовый контейнер с цельнометаллическим каркасом без утепления обычно тонет. Время затопления составляет от 1 часа до 2 месяцев.
Рефрижераторные, изотермические контейнеры имеют слой вспененной теплоизоляции. Пенополиуретан, пеноплекс, прочие материалы с пористой структурой значительно повышают плавучесть тары. Благодаря морским течениям, приливам, прочим природным факторам морской контейнер 45 футов может выбросить на берег.
За всю историю морских катастроф не было отмечено, ни одного случая возврата груза законному владельцу. На побережье обычно празднуется «День мародера», обогащается местное население. Самыми знаменитыми последствиями аварий с морскими контейнерами считаются:
Помимо неудовлетворительных погодных условий случаются ДТП на воде. Так, в 2002 году в Ла-Манше контейнеровоз с запчастями для спецтехники в 77 контейнерах столкнулся с танкером, перевозящем авто Saab, Volvo, BMW в количестве 2 800 единиц. Весь груз утонул, суда удалось спасти.
Двумя днями позже этот же борт, на котором были автомобили, протаранил 70 000 тонный корабль с легковоспламеняющимся топливом. В третий раз судно MV Tricolor стало виновником разлива нефти, сбив топливный кран очередного, попавшегося навстречу ему, контейнеровоза.
Самой крупной за всю историю контейнерных морских перевозок считается катастрофа 2013 года. Один из дюжины контейнеровозов класса Постпанамакс, сошедших с японских судоверфей, под флагом Багам (фрахт Mitsui, порт приписки Нассау) затонул у побережья Йемена, сломавшись пополам.
На судне возник пожар, до берега оставалось около 400 км, корпус контейнеровоза буквально развалился на две части. Корма продержалась на плаву 10 суток, спасатели не смогли взять ее на буксир, она затонула вместе с грузом. Носовая часть была на плаву значительно дольше, но за четверо суток перед затоплением полностью выгорела вместе с контейнерами.
Все существующие при морских контейнерных грузоперевозках риски в этот раз совпали:
Индийская береговая охрана известила СМИ о затоплении двух осколков судна еще в первый день. Борьба за живучесть ее подразделениями проводилась формально. Организации «зеленых» спустили данное происшествие «на тормозах», не заметив заражения поверхности океана ГСМ. Из 4293 контейнеров не уцелел ни один.
Наиболее полной, достоверной информацией о «потеряшках» обладает WSC – всемирный совет судоходства:
Крупными катастрофами с потерей груза является пропажа 900 контейнеров в 2011 году с борта Rena возле Новой Зеландии, 390 единиц интермодальной тары с американского контейнеровоза в 2015 году.
До 2010 года самым крупным контейнеровозом являлся корабль Seawise Giant. На него помещался 46 танк контейнер 20 футов с сырой нефтью. После разрезания его корпуса на металлолом в Индии лидером в рейтинге самых крупных контейнеровозов стал OOCL Hong Kong. На его палубу 60х400 м, в трюм помещается 21 413 стандартных 20 футовых контейнера.
Единственное в мире агентство Cargo Ship Voyages продает билеты для путешествия на контейнеровозе. Кроме персонала судно может принять на борт 6 человек, которые хотят получить опыт морских грузоперевозок. По степени загрузки азиатские порты лидируют в рейтинге:
Самый оживленный маршрут, наоборот, расположен в Европе. Это пролив Дувр между Францией, Великобританией с трафиком более 400 судов ежедневно. Пятая часть мировых перевозок нефтепродуктов происходит по Ормузскому проливу между Оманом, Персидским заливом. Малаккский пролив считается самым опасным. За два последних десятилетия возле острова Суматра произошло 35 кораблекрушений.