Успей зафиксировать стоимость - поднятие цен в декабре
зафиксироватьВ отсутствие пассажирских вагонов контейнерный поезд следует со сборными или специальными грузами без остановок до пункта назначения. Формирование и приемка многооборотной интермодальной тары происходит в специальных терминалах и оборудованных для этого площадках. Изначально контейнер металлический обладает высочайшей оборачиваемостью и эксплуатационным ресурсом, соответственно.
В классических схемах логистики используется транспортировка вагонов с контейнерами, прицепленными к грузовому ж/д составу. На территории РФ создана ежегодно расширяющаяся сеть станций, оснащенных площадками и терминалами и спецтехникой для разгрузки, штабелирования многооборотной тары.
При доставке мелкого груза вагоны контейнерного поезда заполнены пакетами. После компьютерной обработки составу не нужно останавливаться в каждом населенном пункте или разъезде. Он следует по маршруту со скоростью пассажирского, а иногда и курьерского поезда. Что позволяет снизить сроки поставок с нескольких недель до 5 – 10 дней.
Для производственных предприятий актуальна доставка сырья и отгрузка полуфабрикатов, готового продукта. С возникновением многооборотной тары OneTop и полимерных вкладышей контейнерный поезд обеспечивает быструю доставку сыпучего груза практически без потерь и порчи. Эталоном считается 20 футовый контейнер для удобства расчетов международных перевозок.
Кроме планомерного развития данной отрасли крупные производители вкладывают в логистические системы контейнерных грузопотоков по железной дороге серьезные средства. Например, литейный завод г. Мценск имеет собственные составы-контейеровозы для собственной крупногабаритной продукции, и производит их на заказ.
Сотрудниками этого предприятия доработана конструкция элетропогрузчиков для складирования товаров внутри интермодальной тары. Это позволило резко снизить накладные расходы и время доставки потребителю крупногабаритной продукции завода. Соответственно снизилась себестоимость, повысилась конкурентоспособность организации в регионе.
После перевозки грузов морским путем контейнерные поезда из Китая занимают вторую позицию рейтинга популярности. Накладные расходы чуть выше, зато время пути снижается в 2 – 4 раза. Автомобильные перевозки так же не могут пока конкурировать с железнодорожным подвижным составом. Основными нюансами этих схем логистики являются:
Максимальным объемом внутреннего пространства обладает 45 футовый контейнер различных вариантов исполнения. В настоящее время для сервиса доступны маршруты из столицы РФ до Хабаровска, Иркутска и Новосибирска, однако карта ж/д перевозок постоянно расширяется. Запущен сервис iSales в рамках более грандиозного проекта «Транссиб за 7 суток!», обладающего преимуществами:
Кроме указанных плюсов электронный сервис позволяет расплатиться картой, что удобно для форматов среднего/малого бизнеса. Предусмотрено отслеживание многооборотной тары на дистанции, архивирование последних заказов.
Проект по недельному прохождению поездов Транссиба принадлежит партнерам ОАО Трансконтейнер и ОАО РЖД, реализован на трех маршрутах, но с разным временем доставки (обычным и ускоренным контейнерным поездом):
Согласно указанному проекту, контейнерные поезда из Китая добираются в столицу минимум на 6 дней раньше. Если морское судно идет через Суэцкий канал, сроки поставок увеличиваются до 1,5 месяцев.
Для реализации технологии ежесуточного преодоления контейнерными поездами 1,5 тысячи километров предприняты следующие шаги:
Улучшается подвижный состав, документооборот, оснащенность оборудованием узловых и сортировочных станций, нормативно-правовое регулирование и структура логистических схем. Изначально контейнер 5 футов и многооборотная тара большего размера, включая 45 футовую, заточена для быстрой перегрузки с наземного транспорта на морской, и наоборот.