Успей зафиксировать стоимость - поднятие цен в декабре

зафиксировать

Контейнерный поезд

26.2.2018

В отсутствие пассажирских вагонов контейнерный поезд следует со сборными или специальными грузами без остановок до пункта назначения. Формирование и приемка многооборотной интермодальной тары происходит в специальных терминалах и оборудованных для этого площадках. Изначально контейнер металлический обладает высочайшей оборачиваемостью и эксплуатационным ресурсом, соответственно.

Сыпучий и мелкий груз

В классических схемах логистики используется транспортировка вагонов с контейнерами, прицепленными к грузовому ж/д составу. На территории РФ создана ежегодно расширяющаяся сеть станций, оснащенных площадками и терминалами и спецтехникой для разгрузки, штабелирования многооборотной тары.

При доставке мелкого груза вагоны контейнерного поезда заполнены пакетами. После компьютерной обработки составу не нужно останавливаться в каждом населенном пункте или разъезде. Он следует по маршруту со скоростью пассажирского, а иногда и курьерского поезда. Что позволяет снизить сроки поставок с нескольких недель до 5 – 10 дней.

Для производственных предприятий актуальна доставка сырья и отгрузка полуфабрикатов, готового продукта. С возникновением многооборотной тары OneTop и полимерных вкладышей контейнерный поезд обеспечивает быструю доставку сыпучего груза практически без потерь и порчи. Эталоном считается 20 футовый контейнер для удобства расчетов международных перевозок.

Развитие ж/д контейнерных перевозок

Кроме планомерного развития данной отрасли крупные производители вкладывают в логистические системы контейнерных грузопотоков по железной дороге серьезные средства. Например, литейный завод г. Мценск имеет собственные составы-контейеровозы для собственной крупногабаритной продукции, и производит их на заказ.

Сотрудниками этого предприятия доработана конструкция элетропогрузчиков для складирования товаров внутри интермодальной тары. Это позволило резко снизить накладные расходы и время доставки потребителю крупногабаритной продукции завода. Соответственно снизилась себестоимость, повысилась конкурентоспособность организации в регионе.

Нюансы транспортировки многооборотной тары поездом

После перевозки грузов морским путем контейнерные поезда из Китая занимают вторую позицию рейтинга популярности. Накладные расходы чуть выше, зато время пути снижается в 2 – 4 раза. Автомобильные перевозки так же не могут пока конкурировать с железнодорожным подвижным составом. Основными нюансами этих схем логистики являются:

  • информация о прибытии состава поступает в терминал минимум за 12 часов
  • вагоны контейнерного поездане нужно разгружать, контейнеры изымаются с платформ целиком
  • начато производство высокомощных тягачей, прицепов специальной конструкции
  • создан интернет-ресурс iSales по принципу виртуального магазина, но для заказа услуг контейнерных перевозок в онлайн режиме

Максимальным объемом внутреннего пространства обладает 45 футовый контейнер различных вариантов исполнения. В настоящее время для сервиса доступны маршруты из столицы РФ до Хабаровска, Иркутска и Новосибирска, однако карта ж/д перевозок постоянно расширяется. Запущен сервис iSales в рамках более грандиозного проекта «Транссиб за 7 суток!», обладающего преимуществами:

  • гарантия стабильных тарифов минимум год календарный
  • извещение клиентов минимум за 2 месяца до введения новых расценок услуг
  • отсутствие конкуренции по критерию сроки/цена
  • прозрачный документооборот
  • обязательный для каждого состава график следования, позволяющий рассчитать время в пути и прибытия в пункт назначения
  • стабильность времени транзитного и регулярность сервиса

Кроме указанных плюсов электронный сервис позволяет расплатиться картой, что удобно для форматов среднего/малого бизнеса. Предусмотрено отслеживание многооборотной тары на дистанции, архивирование последних заказов.

Проект по недельному прохождению поездов Транссиба принадлежит партнерам ОАО Трансконтейнер и ОАО РЖД, реализован на трех маршрутах, но с разным временем доставки (обычным и ускоренным контейнерным поездом):

  • Уссурийск – Павелецкая Товарная (Москва) – 39 или 12 суток
  • Первая речка – Клещиха – 29 или 8 суток
  • Первая речка – Павелецкая Товарная (Москва) – 38 или 12 суток

Согласно указанному проекту, контейнерные поезда из Китая добираются в столицу минимум на 6 дней раньше. Если морское судно идет через Суэцкий канал, сроки поставок увеличиваются до 1,5 месяцев.

Для реализации технологии ежесуточного преодоления контейнерными поездами 1,5 тысячи километров предприняты следующие шаги:

  • локомотивы меняются в депо максимум за 1 час, что позволяет снизить стоянку
  • бригады локомотивов меняются за ½ часа
  • график пассажирских грузоперевозок пересмотрен для пропуска скоростных контейнерных составов
  • совмещение станций локомотивов и СТО
  • автоматизация осмотра подвижного состава за счет внедрения АСКО ПВ

Улучшается подвижный состав, документооборот, оснащенность оборудованием узловых и сортировочных станций, нормативно-правовое регулирование и структура логистических схем. Изначально контейнер 5 футов и многооборотная тара большего размера, включая 45 футовую, заточена для быстрой перегрузки с наземного транспорта на морской, и наоборот.

Наши клиенты