Успей зафиксировать стоимость - поднятие цен в декабре

зафиксировать

Алгоритм контейнерных грузоперевозок

29.10.2018

После того, как морской контейнер официально стал мультимодальной многооборотной тарой, 90% грузоперевозок осуществляется с его помощью. Даже если предприятие имеет небольшой оборот, и не стремится к выходу на мировой рынок, контейнерные грузоперевозки неизбежно присутствуют в его системе логистики, как минимум, по ж/ж или автострадам РФ.

С другой стороны, организация по умолчанию осваивает мировой рынок, хотя бы в качестве получателя груза из-за рубежа. Поэтому алгоритм контейнерной грузоперевозки будет одинаковым в любом случае, но возможно в несколько усеченном варианте.

Структура организации перевозки грузов в контейнерах

В качестве примера используется схема мультимодальных перевозок «от двери до двери», как наиболее распространенный вариант. Она включает в себя 13 этапов, причем первые 6 осуществляются в стране отправителя, остальные в государстве получателя.

Подача под загрузку

На первом этапе морские контейнеры 10 футов подаются под погрузку двумя способами:

  • с колес – экономическая выгода около 40%;
  • прямая подача контейнера – дополнительная оплата порожней тары.

В первом варианте экспедитор ищет перевозчика с оборудованием нужного размера и грузоподъемности. При значительной экономии здесь присутствуют высокие риски, во избежание которых экспедитором осуществляется комплекс действий:

  • проверка водителя и организации-перевозчика;
  • фиксация этапов погрузки на фото/видео;
  • проверка работоспособности оборудования при экспорте скоропортящихся грузов;
  • контроль пневмоподвески у автопоезда.

Во втором варианте эти риски принимает на себя перевозчик, что стоит, соответственно дороже. Поэтому многие компании предпочитают пользоваться услугой прямой подачи под загрузку. В любом из указанных вариантов полуприцеп предпочтительнее одиночного грузовика, в нем морской контейнер 20 футов испытывает меньшие вибрационные и ударные нагрузки.

Погрузка

В зависимости от характеристик груза во время погрузки должны использоваться специальные приспособления:

  • штабеллеры и погрузчики;
  • распорки, растяжки и прочие элементы фиксации;
  • опрокидыватели и кантователи;
  • специальное оборудование.

Существуют схемы размещения паллет, стандартных, габаритных, скоропортящихся и прочих грузов, обеспечивающих нормальную балансировку контейнера.

Таможенное оформление

Операция оформления документов таможенными представителями производится в региональных специализированных пунктах.

Доставка в порт

В зависимости от расстояния и транспортных развязок порта доставка загруженного контейнера производится по железной или автомобильной дороге соответствующим видом наземного транспорта.

Экспедирование в порту

На этом этапе производится сбор документов из таможни и для сопровождения груза получателю.

Погрузка на судно

Последним в стране отправителя груза является этап перемещения морского контейнера с причала на судно-контейеровоз.

Транспортировка по воде

В процессе доставки водным путем морской контейнер 40 футов может произвольное число раз перегружаться на борт другого судна, но только в транзитных портах. Все дальнейшие действия происходят уже в стране получателя.

Выгрузка

Перемещение контейнера с борта корабля на причал/пирс грузоподъемным оборудованием.

Экспедирование в порту прибытия

Время этого процесса целиком зависит от квалификации экспедитора. Любая неверно оформленная документация в порту отправителя может повлечь за собой дополнительные расходы, и увеличить время операции экспедирования.

Таможенная очистка

Аналогично предыдущей операции, время и затраты прямо пропорциональны компетенции сотрудника экспедиционной службы.

Доставка до двери

Производится по суше автомобильным или железнодорожным транспортом.

Выгрузка на складе получателя

В рассматриваемой схеме «door-to-door» разгрузка так же ложится на плечи перевозчика. Поэтому срывается пломба, товар извлекается на стеллажи внутри ангара получателя.

Возврат в сток морской линии многооборотной тары

Доставка порожнего контейнера владельцу, то есть морской линии, в терминале которой он был арендован.

Финансовые обязательства сторон

Во время мультимодальной перевозки между ее отдельными участниками возникают взаимные финансовые обязательства следующих видов:

  • наземная доставка – счет/акция за эту операцию выставляет перевозчик по дате сдачи тары в порт;
  • расходы портовые и терминальные – выставляются по факту, зависят от объемов работ;
  • погрузка/разгрузка в порту – счет выставляется конкретной морской линии портом, линия, в свою очередь, перенаправляет его на экспедитора;
  • морской фрахт – выставляются отправителю или получателю по предварительной договоренности между этими сторонами.

Досмотр, взвешивание, экспедиционное обслуживание и прочие дополнительные услуги входят в состав портовых расходов. НДС начисляется на все виды финансовых обязательств за исключением штрафов и морского фрахта. Счет за фрахт выставляется линией после отхода судна из порта отправления. Оплатить его необходимо до прибытия им в порт получателя для снижения транспортных расходов.

Если морской контейнер 45 футов эксплуатируется сверх установленного режима, предусмотрены штрафные санкции двух типов:

  • Demurrage – превышено время нахождения в терминале от выгрузки до вывоза с территории;
  • Detention – превышено время возврата порожней тары в сток линии после его вывоза из терминала.

Штрафы НДС не облагаются, но количество свободных дней по каждому пункту у разных морских линий изначально не одинаковое.

При наземной транспортировке контейнеров экспедитор должен обеспечить взвешивание для определения нагрузки на каждую ось, высоту рампы, специфику выгрузки, схему подъездных путей и особенности склада. Это позволит минимизировать расходы и повысить качество логистики. Правильное заполнение сертификатов на экспортный груз способно снизить время прохождения таможенной очистки с нескольких дней до 3 часов.

Наши клиенты