Успей зафиксировать стоимость - поднятие цен в декабре
зафиксироватьПосле того, как морской контейнер официально стал мультимодальной многооборотной тарой, 90% грузоперевозок осуществляется с его помощью. Даже если предприятие имеет небольшой оборот, и не стремится к выходу на мировой рынок, контейнерные грузоперевозки неизбежно присутствуют в его системе логистики, как минимум, по ж/ж или автострадам РФ.
С другой стороны, организация по умолчанию осваивает мировой рынок, хотя бы в качестве получателя груза из-за рубежа. Поэтому алгоритм контейнерной грузоперевозки будет одинаковым в любом случае, но возможно в несколько усеченном варианте.
В качестве примера используется схема мультимодальных перевозок «от двери до двери», как наиболее распространенный вариант. Она включает в себя 13 этапов, причем первые 6 осуществляются в стране отправителя, остальные в государстве получателя.
На первом этапе морские контейнеры 10 футов подаются под погрузку двумя способами:
В первом варианте экспедитор ищет перевозчика с оборудованием нужного размера и грузоподъемности. При значительной экономии здесь присутствуют высокие риски, во избежание которых экспедитором осуществляется комплекс действий:
Во втором варианте эти риски принимает на себя перевозчик, что стоит, соответственно дороже. Поэтому многие компании предпочитают пользоваться услугой прямой подачи под загрузку. В любом из указанных вариантов полуприцеп предпочтительнее одиночного грузовика, в нем морской контейнер 20 футов испытывает меньшие вибрационные и ударные нагрузки.
В зависимости от характеристик груза во время погрузки должны использоваться специальные приспособления:
Существуют схемы размещения паллет, стандартных, габаритных, скоропортящихся и прочих грузов, обеспечивающих нормальную балансировку контейнера.
Операция оформления документов таможенными представителями производится в региональных специализированных пунктах.
В зависимости от расстояния и транспортных развязок порта доставка загруженного контейнера производится по железной или автомобильной дороге соответствующим видом наземного транспорта.
На этом этапе производится сбор документов из таможни и для сопровождения груза получателю.
Последним в стране отправителя груза является этап перемещения морского контейнера с причала на судно-контейеровоз.
В процессе доставки водным путем морской контейнер 40 футов может произвольное число раз перегружаться на борт другого судна, но только в транзитных портах. Все дальнейшие действия происходят уже в стране получателя.
Перемещение контейнера с борта корабля на причал/пирс грузоподъемным оборудованием.
Время этого процесса целиком зависит от квалификации экспедитора. Любая неверно оформленная документация в порту отправителя может повлечь за собой дополнительные расходы, и увеличить время операции экспедирования.
Аналогично предыдущей операции, время и затраты прямо пропорциональны компетенции сотрудника экспедиционной службы.
Производится по суше автомобильным или железнодорожным транспортом.
В рассматриваемой схеме «door-to-door» разгрузка так же ложится на плечи перевозчика. Поэтому срывается пломба, товар извлекается на стеллажи внутри ангара получателя.
Доставка порожнего контейнера владельцу, то есть морской линии, в терминале которой он был арендован.
Во время мультимодальной перевозки между ее отдельными участниками возникают взаимные финансовые обязательства следующих видов:
Досмотр, взвешивание, экспедиционное обслуживание и прочие дополнительные услуги входят в состав портовых расходов. НДС начисляется на все виды финансовых обязательств за исключением штрафов и морского фрахта. Счет за фрахт выставляется линией после отхода судна из порта отправления. Оплатить его необходимо до прибытия им в порт получателя для снижения транспортных расходов.
Если морской контейнер 45 футов эксплуатируется сверх установленного режима, предусмотрены штрафные санкции двух типов:
Штрафы НДС не облагаются, но количество свободных дней по каждому пункту у разных морских линий изначально не одинаковое.
При наземной транспортировке контейнеров экспедитор должен обеспечить взвешивание для определения нагрузки на каждую ось, высоту рампы, специфику выгрузки, схему подъездных путей и особенности склада. Это позволит минимизировать расходы и повысить качество логистики. Правильное заполнение сертификатов на экспортный груз способно снизить время прохождения таможенной очистки с нескольких дней до 3 часов.